В начало
Новости нашей компании
Фотоархив общественного достояния
Координаты, персональные странички
Публикации сайта, авторские статьи
Форум для общения в прямом эфире
Полезные ссылки нашей сети
Home Back Forward

 

 
Editor's notes

 

Отдых все активнее.

Друзья, в последнее время, стал замечать все более возрастающий интерес знакомых, родственников и друзей к активному отдыху. В частности к велосипедам. Этот аппарат потихоньку, в основном благодаря появлению горных велосипедов и BMX, превратился из средства небыстрого передвижения в способ проведения досуга. Так как, по странному стечению обстоятельств, я уже второй год с немалым удовольствием рассекаю пространство на горном велосипеде, друзья стали в массовом порядке обращаться за советом по приобретению. Вот и решил – поделюсь опытом со всеми сразу :)

Иллюстрация с сайта www.trialsport.ru

Подробно про все писать не буду, дам только общие рекомендации и ссылки, где можно посмотреть рекомендации гуру.

Итак приобретение. Никаких фирм и брендов советовать нет смысла. Общепризнанные лидеры выпускают, как правило, настолько дорогие велосипеды, что ссылаться на них бессмысленно. За точку отсчета можно брать велосипеды фирмы Meridia. Эта тайваньская фирма выпускает хорошие велосипеды среднего класса. Все что дешевле, представляет собой, как правило, определенный компромисс (что не мешает, например, мне нисколько :), дороже, сами понимаете, пределов нет. Разнообразие марок настолько велико, а разница между ними настолько мала, что всерьез ориентироваться по производителю нет смысла.

По типологии. При большом обобщении можно сказать, что выпускаются велосипеды BMX (для выполнения акробатических трюков, маленькие такие), горные (MTB) и прогулочные (городские). Шоссейные гоночные велосипеды не рассматриваем – это для спортсменов. В подавляющем большинстве, наши ровесники и неспортсмены выбирают себе различные модели горных велосипедов. Те в, свою очередь, принципиально различаются наличием амортизаторов вилок: жесткие, хардтейлы (передняя вилка с амортизатором, задняя без) и двухподвесы (обе вилки амортизированы).

В принципе жесткие велосипеды, без амортизации берут из экономии, детям или триальщики (для выполнения трюков). Комфорт при езде на таком велосипеде минимален, особенно по пересеченной местности. Для города (езды по асфальту) такой велосипед вполне подходит, тем более что многие трюки на жестких вилках делать удобнее.

Хардтейлы – наиболее распространенный класс горных велосипедов. Амортизированная передняя вилка не дает рукам уставать, позволяет легче преодолевать небольшие препятствия (бордюры, ямы, неровную дорогу). Такие велосипеды также подходят для выполнения большинства триальных трюков (прыжки, заезды на препятствия и т.п.). Единственный, пожалуй, минус таких велосипедов – они не предоставляют достаточно комфорта при долгой или скоростной езде по пересеченной местности. Ну а главный плюс – это цена ;)

Двухподвесы (на картинке) изначально предназначались для фрирайда – скоростного спуска по пересеченной местности. Собственно задняя вилка подпружинивается чтобы такой велосипед не терял устойчивости при езде на большой скорости по пересеченной местности, ну и сохранить пятую точку седока, конечно. Такой велосипед отличается значительно большей комфортностью при езде по пересеченной местности (тропкам, лесам, холмам, горам и т.п.). Из минусов – всего несколько: они проигрывают хардтейлам в скорости (из-за пружинящей во время педалирования рамы, эффект при одинаковых усилиях ниже), более высокая стоимость (минимум на 100-150$ дороже хардтейла того же класса) и невозможность выполнять триальные трюки (перегибающаяся подпружиненная рама не позволяет жестко контролировать усилие при трюках). Такие велосипеды более всего подходят для агрессивного стиля езды, не разбирая дороги :).

Из рекомендаций по выбору конкретного экземпляра хочу дать всего пару советов. Во-первых расспрашивайте продавца максимально подробно. Во-вторых смотрите чтобы навесное оборудование (тормоза, манетки, система, кассета, задний и передний переключатели, тормозные ручки) было произведено фирмой Shimano (японцы – лидеры рынка). Только дорогие велосипеды могут использовать другие бренды без потери потребительских свойств. Ну и в-третьих, щупайте, смотрите, взвешивайте в руках.

Велосипед с алюминиевой рамой легче, соответственно меньше будете уставать и легче перевозить, но выглядеть рама будет массивнее. Рисунок протектора на покрышках бывает больше или меньше препятствующий свободному качению. Желательно выбирать покрышки с рисунком, образующим почти непрерывную линию по центру шины (в месте контакта с дорогой) – они позволят вам сохранить больше сил и быстрее двигаться при езде по асфальту. В свою очередь «псевдослик», покрышки с залысиной по центру, хорошо катятся по асфальту, но значительно хуже ведут себя в жидкой грязи или песке. Покрышки с разрознено расположенными «зубами» притормаживают велосипед на асфальте и ровных покрытиях, заставляют тратить больше сил. Обод колес бывает одинарным, двойным или даже тройным. Это влияет на прочность колеса, хотя принципиально важно это только если вы катаетесь активно (в смысле прыгаете, быстро ездите по бездорожью и т.п.).
Более подробно по каждому из элементов велосипеда смотрите материал здесь.

Вобщем-то, если вы собираетесь покупать велосипед для активного отдыха на природе, то сильно больше знать ничего не требуется (на мой взгляд). Если есть желание углублять свои познания, то очень рекомендую раздел Велосипеды сайта www.trialsport.ru. Там есть как исключительно полезный раздел часто задаваемых вопросов, так и иллюстрированные уроки велотриала.

 

Большого всем творческого успеха,

Петр

 

   
   

Home | Новости |  Фотоальбом |Who есть где | Креатив | Наш Forum | About Us | Links

   
       
   

   

   
Хостинг от uCoz