Home Back Forward

Moscow hollidays story

О том, как я провела выходные с турецкими женщинами или советы для сопровождающих...

Вледелец нашей компании решился наконец-то посетить Россию причем вместе со своим гаремом, а именно – жена, сын+его жена, дочь старшая с 2 детьми, дочь младшая с 1 ребенком. В общем компания получалась важная и внушительная, и встреча должна была быть безупречной. Всю неделю мы с девочками терроризировали многочисленные Московские и Питерские туристические агентства на предмет предоставления достойного транспорта с кондиционером и турецкоговорящего гида, бронировали отели, искали рестораны, листали справочники и обзванивали музеи. Посмотрев на цены и подсчитав ущерб, который будет нанесен компании оравой турецких гостей, наш босс отазался от услуг гида и поручил миссию развлечения гостей мне. Мне был торжественно подарен путеводитель по достопримечательностям Москвы с просьбой изучить и принять к сведению. Честно скажу, испугалась. Русские туристы – это ерунда (все-таки свои, родные), а вот турки - «владельцы заводов, больниц, пароходов..» ... Пару ночей переводила на турецкий основную информацию о Москве, и узнала о родном городе много нового :o)

Турецкие женские национальные костюмыИ в конце-концов настал решающий день. Мы с цветами отправились в эаропорт встречать группу. Все с рейса вышли, а наших нет... Ждем... Звонок на мобильник босса. Владелец фабрики (далее Big Boss) с возмущенем сообщает, что всю семью, конфисковав паспорта, остановили на границе. Проверка продолжалась минут сорок, после чего измученную дальней дорогой семью с детьми выпустили в наши дружественные объятья... Вот тут стало понятно, почему их собственно остановили.... Да у них же женщины закрытые! Не в паранджах конечно, но все как положено – в платках, скрывающих волосы, длинных юбках и куртках/пальто (одна была в модных шароварах), в непрозрачных колготах несмотря на жару, закрытых туфлях. И вот весь герем с детьми достается мне (в минибас), а начальник забирает Big Bossа с сыном в свою машину.

Женщины оказались дружелюбные и разговорчивые, благодаря чему я расслабилась и начала с ними беседовать. От обеда в ресторане они отказались, ссылаясь на соблюдение диеты, сказали, что лишь перекусят в фойе отеля. Но «перекус» перерос в нечто большее... Голодные турки, мечтавшие о русской кухне, для начала приняли по сэндвичу с соком, а потом пошли по икре, лобстерам и салатам! В общем, к последнему пункту нашей программы – магазину «Рамстор» на Молодежной – мы ехали довольные и умиротворенные. Однако расслаблятся пришлось недолго. Стоило нашей женской компании удалиться от мужчин в отдел со сладостями, как нас окружили сами до смерти перепуганные охранники, велели показать паспорта, спросили как долго мы еще здесь задержимся – их просто распирало от желания выставить нас на улицу, но все обошлось. Правда настроение у моих «девушек» сильно испортилось. Однако это было лишь многообещающее начало Московских каникул турков.

Кстати, еще о специфике восточного туриста. Пришлось узнавать расписание молитв по московскому времени, и раза 3 в день девушки в полной тишине с четками молились в автобусе.

На следующий день – в пятницу – мужчины беседовали в офисе и молились в мечети, а я опять же «гуляла» женщин с детьми. Погода обещала быть хорошей и мы пошли в Зоопарк, о котором я соловьем заливалась по дороге: «наша гордость», «самый большой» и т.д. и т.п. Сама я в нем не была давно и даже карту купила, чтобы лучше ориентирваться на местности.

«Старая» зона Зоопарка была до ужаса скучной – часть павильонов с утра закрыта, в открытых звери еще спят или мирно завтракают где-нибудь в закутке, где их не видно. Решетки на большинстве клеток даже с безобидными птичками аж тройные. Из-за этого силуэты зверей за ними угадывались лишь слегка, а фотографировться рядом было бесполезно. Кроме того ремонт территории продолжался, было шумно и повсюду валялись стройматериалы. Поэтому мы быстро перешли на новую территорию, которая впрочем оказалась не менее скучной. «Девушки» начали нервничать и проситься на волю. И вот в поисках выхода мы натыкаемся на так называемый «детский парк» с мини-аттаракционами для самых маленьких. Больше всего гостей поразило сооружение под названием «космонавт» - это заключенное в несколько обручей полусидячее кресло, которое вращается в разные стороны, в том числе, переворачивая накрепко пристегнутого потенциального космонавта вверх ногами. Так вот, аттракцион приводился в движение ...руками утомленного вида дядьки с сигаретой в зубах! Ручная работа!

Потом девушки обратили внимание на другой аттаркцион – «Американские горки». Это такая кабина от минибаса без окон и на пружинах, садишься внутрь, дверь закрывается, становится темно, впереди зажигается экран и появляется достаточно реалистичное изображение американских горок, соответствующие звуки и тряска кабины создают эффект катания на горках. Вот, оказывается, что нужно турецкой туристке для полного счастья! По настоятельным просьбам я немедленно купила билеты на всю компанию и имела счастье несколько минут слушать радостные вопли и визги своей турецкой группы, включая 63-летнюю бабушку. Желая продлить девушкам хорошее настроение, я быстренько отвезла их в Луна-парк в ЦПКиО Горького. Там дети увидели огромные бассейн с надувными детскими мини-скутерами и, естетственно, захотели покататься. Перед покупкой билетов, кассирша порекомендовала мне показать «детей» оператору аттракциона. Дело в том, 14-летний мальчик выглядел довольно внушительно. Оператор сразу на глазок определила, что «в Вашем мальчике 70 кило!», но потом сжалилась -«давайте попробуем». Скажу одно – катание на скутерах обошлось без жертв. Кажется, это были самые радостные минуты турков в Москве, потому что потом опять начались неприятности.

Богатые женщины, не привыкшие себя ограничивать, захотели пройтись по магазинам, и мы поехали в торговый центр «Атриум», что на Курской. Идем организованно парами к стеклянным вращающимся дверям магазина и видим, что со страшной скоростью с противоположного конца центра к нам несутся угрожающего вида охранники и делеко не призывно махают руками. Мы невовремя поняли, в чем дело. В общем, был еще один аттракцион - все мы входили по двое в эти двери, пытаясь пройти внутрь, охранники запихтивали нас обратно и прокручивали дверь, чтобы мы опять же по очереди вылетали на улицу. Очень грубо! Ответом на мое возмущение были слова: «Распоряжение дирекции – останавливат и не пропускать всех, кого не считаем нужным!» Я готова была провалиться сквозь землю...

Поход по Арбату с запланированной покупкой картин тоже не удался из-за внезапно начавшегося дождя и мы наконец-то поехали обедать. В связи с чем совет - не возите голодных туристов в «Кавказскую Пленницу», обслуживание оччччень медленное. Дети в России ели исключительно картофель фри и пили колу. Зная о том, что мясные блюда будут готовиться долго, мы заранее попросили быстренько сделать и подать детям картошку. Прошло 15 минут, полчаса, час. И только, когда мой начальник поскандалил с официантами. а дети начали бить ложками по столу – принесли картошку. А взрослые попросту, не дожидаясь горячего, наелись салатиками. Поход в «Пленницу» «убил» часть нашей программы, турки были возмущены и с ностальгией вспоминали о том, как стремительно обслуживают в турецких ресторанах.

Зато вечером был цирк (на Цветном Бульваре)! Это был праздник даже для меня. Этот пункт стоит включить в программу! В холле стоял огромный дрессировщик с таким же огромным и далеко не сонным львом, который оглушительно рявкал каждые несколько минут. С этим зверем решила сфотографироваться 19-летняя жена сына Big Bossа. Смотрелась она с ним очень экзотично. Напрягая всю свою гору мускулов, дрессировщик держал поводок, чтобы голова облизывающегося льва была повернута слегка влево. А справа ассистент посадил девушку вплотную к этоу монстру. Она его даже обнимала и почти не боялась, зато муж бегал на безопасном расстоянии, отчаяннно жестикуливал и вопил: «Маньяк! Маньяк!». А представление было просто идеальное.

Ну а последний день в Москве мы хотели посвятить походу на Красную Площадь и посещению Кремля. Но «в связи с недавними событиями» (этим оправдывалось в те дни буквально всё), посещение этих достопримечательностей было возможно только в сопровождении аккредитованного гида–переводчика. Ха! Да они табунами паслись в этот день у входа в Кремль, пользуясь этим странным распоряжением, и денег за свои услуги просили конечно много. Но ничего не поделаешь, пришлось начальнику все-таки разориться. Гидов с турецким естественно не было, и моему боссу пришлось делать для гостей синхронный перевод с англ. на турецкий. Кстати, в Оружейной палате нет кондиционера и душно ужасно. Вывод: не водите туда престарелых туристов. Нам это вышло боком: Милая девушка-гид очень старалась дать как можно больше информации и сделать экскурсию интересной, а бабушка-турчанка с умоляющим видом подталкивала ее вперед и вперед, мол – давай, детка, покороче и побыстрее, жарко очень. Мой начальник тоже отличился – у гида есть свой маршрут передвижения по музею и показа экспонатов, однако мой босс останавливался у той витрины, которая ему больше приглянулась, призывно махал рукой гиду и заставлял ее рассказывать «здесь и сечас», ломая всю логическую связь. Что тут скажешь – турки! В общем, гиду с нами было тяжело, но быстро. Через час, обскакав всю территорию, мы уже выходили из Кремля. Даю справку: стандартная экскурсия по Кремлю занимает 3-3,5 часа. Кстати. Здесь нас тоже все время останавливала конная милиция, но заявление о том, что это «турецкие туристы, зарегистрированные в Балчуге» действовало на них просто магически и успокаивающе. Как я раньше не догадалась!!!

После этого, группа считала, что полностью выполнила свою программу по достопримечательностям, и остальные красоты воспринимала довольно вяло. Поехали мы на Воробевы горы: «А что тут делать? Ничего интересного!». Хотели прокатить их на речном трамвайчике: «Неохота. Мы и в Турции на лодочке покатаемся.» Таких гостей оставалось только отвезти в отель и дать отдохнуть перед посещением Питера, куда они отправились уже без меня. Их сопровождал начальник, который после той поездки выглядел, как выжатый лимон... Гости тоже были усталы и с повторным визитом в Москву не собирались.

А я, ретировавшись вовремя, осталась с самым приятным впечатлением от турецких женщин и их детей :o)

Женя
опубликовано 19.08.2003

Home | Новости |  Фотоальбом |Who есть где | Men at Work | Наш Forum | About Us | Links